В представленном исследовании Генеральный директор Группы Компаний «Степ бай Степ» Анастасия Птуха рассказала о новогоднем рынке елочных украшений. Посмотреть презентацию.
Рынок новогодней продукции носит ярко выраженный сезонный характер. Высокий спрос и розничная торговля начинаются в ноябре и продолжается почти до конца января. Последние три года мы наблюдали сокращение рынка по нескольким причинам:
- Кризисные явления в экономике;
- Снижение реальных доходов населения;
- Снижение спроса;
- Снижение объемов импорта новогодних товаров.
За 2015 год объем импорта товаров для новогодних и рождественских праздников снизился на 37%, за 2016 год снижение составило 28%, в 2017 году объем импорта увеличился на 37% в натуральном выражении. Крупнейшим экспортером на российском рынке новогодних товаров по-прежнему остается Китай; его доля составляет 87% в натуральном выражении.
В российском производстве елочных украшений сегмент игрушек из стекла стремительно уменьшается, в 2016 году спад производства составил 83%, в то же время позитивные сдвиги тоже есть: увеличилось производство электротехнических пластмассовых елочных украшений на 143% и украшений елочных из прочих материалов (не стеклянных) на 196%.
Объем импорта искусственных новогодних елей в 2016 году почти не изменился по сравнению с 2015 годом. Объем натуральных елей в 2016 году был меньше импорта натуральных елей 2015 года на 96%.
Торговые сети отмечают, что в 2017 году спрос на елки стал более ранним и более активным. Аналитики рынка отмечают, что средний чек за искусственную ель вырос с 2,2 тыс. руб. за шт. до 2,4 тыс. руб. за шт. В конце ноября темп роста спроса начал расти на 20% в неделю. На увеличении спроса сказалось прошлогодний отложенный спрос, когда покупатели больше экономили. Согласно опросам ВЦИОМа в этом году покупатели увеличили свои расходы на елку на 9%.
Группа Компаний Step by Step - исследовательская и консалтинговая группа, представляющая полный комплекс услуг в области управленческого, инвестиционного и маркетингового консалтинга, маркетинговых и социологических исследований. Заказчики исследований – российские и зарубежные компании, представители бизнеса, муниципальные образования Российской Федерации.