Люди идут в магазины теперь не только за покупками — еще и за эмоциями и идеями. Когда в интернете можно заказать любую вещь и тебе ее привезут на дом, в офлайн-магазине человек будет искать еще и интересные решения, как этот предмет будет вписана в его будущий интерьер, почему без него пространство будет не таким уютным, искренним, живым.
Влияет все — колористика раскладки, фон, композиция, удобство размещения ценников, физическая доступность товара — чтобы не было страшно за ним тянуться, не создавалось ощущения, что если взять одно — упадет соседний предмет (иначе люди просто побоятся брать товар в руки, пройдут мимо).
Витрина должна притягивать, манить своей эстетичностью, эксклюзивностью. Но и не казаться чужой, неприступной, как музейная экспозиция — покупатель должен ассоциировать раскладку со своим домом, что эти вещи можно брать — и приобретать.
Поэтому так важно, чтобы в дизайне витрины соблюдались и законы мерчендайзинга, и наработки в художественно-эстетических решениях. Выбирая победителей, я обращала внимание на именно такие нотки.
Наталья Преображенская
Дизайнер, искусствовед, владелец топовой интерьерной студии «Уютная квартира», партнер ведущих застройщиков Москвы, инфлюенсер и просветитель в области дизайна интерьера.
18 лет в бизнесе, более 1500 реализованных объектов общим объемом свыше 80 000 квадратных метров (эквивалент 3,5 Красных Площадей или 11 футбольных полей FIFA).