Ирина Болотова, директор JosDeVries The Retail Company, рассказала о дизайне и брендинге магазинов. Она отметила: «конкуренция в секторе товаров для дома и аксессуаров растет. На московском рынке за последнее время открылись крупные международные игроки Miniso, Mumuso, Kidsby. Эти магазины действительно вдохновляют и ассортиментом, и дизайном, и ценами. Чтобы достойно конкурировать, российским сетям нужна четкая стратегия, ясно сформулированное предложение формата, якоря бренда. Эта основа должна найти отражение в ассортименте, планировках и дизайне».
Екатерина Богачева, эксперт по розничной торговле и мерчендайзингу, поделилась со слушателями некоторыми «лайфхаками»:
- «при разработке концепции нужно прежде всего думать о покупателях, о большинстве. Для товаров household актуально продумать в магазине три секции со светлым, ярким и средним по яркости фоном. Так вы лучше и контрастнее сможете представить товары разных цветов»;
- «важно не забывать про освещение - коэффициент цветопередачи должен быть более 85%, и лампы - теплого спектра - 3000 Кельвин».
Ольга Правук, бизнес-тренер в области управления товарных запасов и ассортиментом, рассказала о неликвидах: «существует много методов борьбы с неликвидами, но какой способ нужен именно вашей компании? Спросите у ваших поставщиков (у них есть опыт в этой сфере), ваших рядовых сотрудников (у них есть действительно стоящие идеи) и используйте опыт компаний из других отраслей». «Вы можете самостоятельно найти источник любой проблемы, в том числе и неликвидов, используя цепочку «5 whys» – каждое последующее «почему?» задаётся к ответам на предыдущий вопрос».
Кирилл Лопатинский, руководитель студии VM FACTORY, показал собственные практические и теоретические наработки по визуальному мерчандайзингу: «всем известна модель 4P, я же разработал принцип 4Е – Emotion, Ecology, Economy, Efficiency (эмоция, экология, экономия, эффективность). И это работает!».
После этого семинара, мы уверены, внимательные слушатели обязательно повысят продажи с полки!
Марина Тимонина, JosDeVries The Retail Company
Спонсор деловой программы компания Helen Seward Rus